Ваш город:

Выберите свой город

Или укажите в поле

8 800 500 04 06 Написать в WhatsApp
Ваш город:
Каталог товаров
Каталог

Более 10 летна рынке головоломок

214 480 заказовотправлено

Словарь спидкубинга

Комментариев: 8

4.7 из 5.0. Оценок: 191
29.05.2017

Словарь терминов и сокращений:

Алг (Alg) - алгоритм, то есть формула, записанная на языке вращения данной головоломки, нужная для решения конкретной ситуации.


Сингл (Single)единичная попытка, рассматриваемая отдельно от других. 


Авг/АО (Avg/AO - Average/Average Of) - среднее время из нескольких попыток (например, авг12 - из 12 попыток), где лучшая и худшая не учитываются, а из остальных считается среднее арифметическое. Формат Авг5 привычен для большей части соревновательных дисциплин.
Пример:
Сделано 5 сборок - (4.64); 5.50; 5.95; (10.44); 6.55
Находим авг5: не учитываем лучшую и худшую (они записаны в скобках), остальные складываем и делим на 3:
(5.50 + 5.95 + 6.55) / 3 = 6.00,
т. е. авг5=6.00


Сотка - 100 сборок, авг100. Относительно достоверный показатель стабильного времени сборки.


МО (Mean Of) - среднее время из нескольких попыток, где учитываются все попытки, без вычета лучшей и худшей. Формат MO3 (среднее из 3 попыток) чаще всего используется для таких дисциплин, как сборка вслепую, сборка ногами, сборка на количество ходов, кубы 6х6 и 7х7.


ВР (WR - World Record)мировой рекорд в какой-то дисциплине. Любой рекорд может быть установлен по среднему времени (ВР Авг) или по единичной попытке (ВР Сингл).

УВР (UWR - Unoficial  World Record) - неофициальный мировой рекорд, то есть поставленный в домашних условиях и запечатленный на камеру (в качестве доказательства), но не в рамках официальных соревнований. Не вносится в базу WCA.


НР (NR - National Record) - национальный рекорд.


ЕР (ER - European Record) - рекорд Европы.


ЦР (CR - Continental Record) - рекорд континента.


НАР (NAR - North America Record) - рекорд Северной Америки.


Саб- (Sub-) - приставка, используемая для упрощения записи времени, которая устанавливает верхнюю границу времени сборки или серии сборок, грубо говоря, округление в большую сторону. 
Например, время 16.34 можно обозначить, как саб-17. Возможно и более грубое округление (в данном случае, например, до саб-20), но оно оправдано только при значительном времени сборки, например 51.75 - саб-минута; 5:42.11 - саб-6 [мин] и т.д.
Слово "Саб" не является существительным! Поэтому некорректно говорить "Такой-то саб".


ПБ (PB - Personal Best) - личный рекорд спидкубера по данной головоломке за всё время практики её сборки.


Флип (Flip) - проворот одного угла кубика на своём месте (как правило, случайный). Приводит к невозможности собрать головоломку традиционным способом, поэтому требует обратного поворота этого угла механически (рукой). Если во время сборки флипнулся угол, разрешается повернуть его обратно. За остановку таймера с флипнутым углом ставится ДНФ.


Поп (Pop) - вылетание отдельных деталей кубика во время сборки. Чаще связано с расхлябанностью куба или нестабильностью его конструкции, а также агрессивным или небрежным вращением. Если кубик попнул во время сборки, разрешается починить его, не останавливая таймер, а затем продолжить сборку. Есть также понятие Explosion ("взрыв") - вылетание большого количества деталей, буквально, разваливание кубика в руках.


Локап (Lock Up) - "заедание" кубика, затруднения в повороте граней из-за особенностей конструкции кубика, его сильной затянутости, слабого углореза. Сильно зависит от скорости и стиля вращения.


ТПС (TPS - Turns Per Second) - показатель скорости вращения, измеряемый в среднем количестве ходов в секунду.
Пример:
В сборке сделано 67 ходов, сборка заняла 15.6 сек.
TPS = 67/15.6 ≈ 4.29


Лукэхед (Look Ahead) - навык просчитывания дальнейших ходов во время сборки, "взгляд наперёд" на предстоящие повороты при выполнении текущих. Тренируется с опытом. 


Слоутёрн (Slow Turn) - метод тренировки лукэхеда, заключающийся в сборке с малым ТПСом, но с равными паузами между поворотами (ритмичное вращение). Для сохранения определенного темпа можно использовать метроном. При таком способе тренировки кубер привыкает без спешки думать о дальнейших действиях и находить рациональные решения, не рассчитывая лишь на скорость. 


ВЦА (WCA - World Cube Association) - Всемирная Ассоциация Спидкубинга, устанавливающая правила проведения официальных чемпионатов и объединяющая спидкуберов в единую систему. 
Официальные правила, результаты всех соревнований и прочая информация о них, рекорды, профили участников размещены на сайте WCA - www.worldcubeassociation.org
ВЦА-головоломки(ВЦА-дисциплины) - те, что входят в официальный перечень WCA.:

• Кубик Рубика (Rubik's Cube) - классический куб 3х3
• Куб 2х2
• Куб 4х4
• Куб 5х5
• Куб 6х6
• Куб 7х7
• Скваер (Square-1)
• Скьюб (Skewb)
• Пираминкс (Pyraminx)
• Мегаминкс (Megaminx)
• Часы Рубика (Rubik's Clock) 
• ОХ (OH - One-Handed) - сборка кубика Рубика одной рукой
• ВФ (WF - With Feet) - сборка кубика Рубика ногами (С 01.01.2020 больше не является WCA-дисциплиной)
• КХ (FM - Fewest Moves) - сборка кубика Рубика на минимальное количество ходов
• Блайнд (Blindfolded) - сборка вслепую...
— 3BLD - кубика 3х3
— 4BLD - кубика 4х4
— 5BLD - кубика 5х5
— MBLD (Multi Blindfolded) - максимального количества кубиков 3х3
[см. статью "Что собирать после кубика Рубика"]


Скрамблпоследовательность ходов, записанная на языке вращения головоломки, по которой она запутывется.

Например:
Скрамбл 3х3 - U' R B U' L' D2 F L U F R' B2 R' D2 F2 U2 F2 L2 B2 L2
Скрамбл Square-1 - (6,5) / (1,-5) / (3,6) / (0,-3) / (0,6) / (6,6) / (5,5) / (3,-3) / (-3,6)...................
Скрамбл Megaminx - R-- D++ R++ D-- R++ D++ R++ D-- R-- D++ U' R-- D++ R-- D++...................
Скрамбл Clock - UR0+ DR1- DL1- UL1- U4+ R0+ D1- L4- ALL0+ y2 U5+ R2+ D5- L1- ALL2- DR UL
и т.д.


Делегат - официальный представитель WCA в данном регионе, который следит за проведением соревнований и решает спорные вопросы. Без делегата проведение официального чемпионата невозможно.


КФОП (CFOP) - оригинальное название метода Джессики Фридрих; составлено из первых букв названий этапов метода - Cross, F2L, OLL, PLL. Этот метод использует подавляющее большинство спидкуберов (в той или иной модификации).

Этапы метода CFOP:
• Крест (Cross) - первый этап, сборка правильного креста одного цвета на нижней стороне. 
• Ф2Л (F2L - First 2 Layers) - сборка первых двух слоёв. Собирается не одним алгоритмом, а отдельно каждая из 4 пар (Пара - соответствующие друг другу ребро и угол).
• ОЛЛ (OLL - Orientation of Last Layer) - Сборка верхней стороны ("шапки") одним алгоритмом. Всего есть 57 исходных случаев (на каждый нужен свой алгоритм), но можно привести любую ситуацию к одному из 7 "крестовых" ОЛЛ (с уже собранынным верхним крестом).
• ПЛЛ (PLL - Permutation of Last Layer) - расстановка оставшихся элементов последнего слоя по своим местам, приводящая к сборке всего кубика. Всего 21 ситуация, на каждую из которых нужен свой алгоритм, но можно решить ПЛЛ в несколько этапов посредством двух алгоритмов - для перестановки рёбер и углов по отдельности.
Читайте про метод Фридрих, pll и oll подробнее.
ИксКросс (X-Cross) - случайная или заранее просчитанная сборка креста с уже готовой первой парой Ф2Л. Double X-Cross - с двумя готовыми парами.

Скип (Skip) - ситуация, когда определённый этап собирается сам по себе, то есть пропускается (скипуется). Например, ОЛЛ-скип, ПЛЛ-скип, ЛЛ-скип (скип всего последнего слоя, то есть и ОЛЛ, и ПЛЛ).

Коло́р/Ка́лор(Color, Stickerless) - расцветка кубика, при которой пластик на разных гранях имеет свою окраску, то есть не нужны разноцветные наклейки.


Мультиколо́р/Мультика́лор, Калор Нейтрал (Multi Color, Color Neutral) - навык спидкубера начинать сборку кубика в равной степени хорошо с любого цвета. Большинство первое время каждый раз собирает с одного и того же цвета (как правило, белого) - SingleColor, затем привыкает собирать с одного из двух противоположных цветов в зависимости от исходной ситуации (например, белый-жёлтый) - DoubleColor, а затем уже учится калор-нейтралить.

Углорез - способность кубика (или другой головоломки) "срезать угол", то есть беспрепятственно позволять сделать поворот следующей грани, недокрутив предыдущую на несколько градусов. У современных моделей достигает 45 градусов и более.
Инспекция/Преинспекция (Inspection/Preinspection) - 15 секунд, которые даются спидкуберу перед началом сборки, чтобы осмотреть кубик и спланировать первые несколько шагов.

"+2" - штраф участнику в виде двух секунд к основному времени попытки. Назначается при остановке таймера с недоворотом одной грани более 45 градусов, либо при превышении времени преинспекции не более 2 секунд (от 15 до 17 сек).

ДНФ (DNF - Did Not Finish) - штраф участнику, который записывается вместо времени в данной сборке, если она не была корректно завершена (таймер остановлен при недовороте 2 и более граней / флипнут угол / кубик разлетелся / нарушены правила дисциплины, либо таймер запущен позже 17 секунды преинспекции).
В авг считается худшей попыткой. Если имеется 2 ДНФ, то Avg = DNF

ДНС (DNS - Did Not Start) - равнозначный ДНФ'у штраф, назначаемый, если участник по какой-то причине не стал собирать попытку, либо не запустил таймер до начала сборки.


Паритет (Parity) - нестандартная ситуация, которая возникает в чётных кубах и некоторых других головоломках в связи с нефиксированным расположением центральных элементов. Требует отдельного решения.

Редукция (Reduction) - этап сборки некоторых головоломок, при котором их общий вид с помощью определенных техник и алгоритмов сводится к головоломке более простого типа, которую можно решить привычными способами.

Шейпмод (Shape Mod) - головоломка необычного вида с конструкцией какой-либо классической (или более простой) головоломки. Известные шейпмоды кубика Рубика - Fisher Cube, Axis Cube, Mastermorphix
[см. статью "Что собирать после кубика Рубика"]

Стикермод (Sticker Mod) - головоломка с нестандартными для неё наклейками, которые могут иметь декоративную функцию или усложнять сборку.

Река - Реконструкция (Reconstruction) - пошаговая запись ходов, сделанных во время сборки, по которой можно увидеть все действия кубера от начала сборки и до ее конца. Обычно в реконструкции указываются этапы сборки, в конце подсчитывается количество движений и ТПС.

Пример - реконструкция сборки 4.73 Феликса:

Scramble: U2 F L2 U2 R2 F L2 F2 L’ D’ B2 R D2 R’ B’ U’ L’ B’
x’ y’ // inspection
U’ R F R’ (U’ D) // Xcross
L’ U2 L2 U’ L’ // 2nd / 3rd pairs
U R’ U R R’ U R U R’ U’ R // 4th pair
F R U’ R’ U’ R U R’ F’ // OLL(CP)
R U’ R U R U R U’ R’ U’ R2 U // EPLL

43 movements, TPS=9,09

Палаткаголоволомка низкого качества от неспециализированного производителя, которая продается, как правило, в киоске (в "палатке")


Фингертрикс (FingerTricks) - правильное положение кистей рук и пальцев, которое обеспечивает наиболее быстрое/удобное выполнение того или иного алгоритма

Возможно вам будет интересно прочитать про необычные кубики Рубика и про то,  как собрать кубик Рубика 4х4.

Lemming, 2017

Оцените статью:

Спасибо за оценку

Комментарии к статье(8)

  • годно :D

  • Годно, особенно про палатку)

  • Спасибо большое! Узнал что такое TPS.

  • Годненько:)

  • Тут только не хватает(что значит f r на языке спидкубера

    • Это то же самое, что Fw и Rw, в статье приведены общепринятые варианты.
      Ну еще в 4х4 так внутренние слои обозначаются

  • Вас оштрафовала полиция годноты)

  • Спасибо,узнал все термины в Спидкубинга

  • Тут не написано,что ТХ означает сборка головоломки двумя руками,нежели как ох одной

Яндекс
анбоксинг

Оставить комментарий

Ваш город:
Новинки Скидки до 52% Популярное
Главная Оплата Отзывы Контакты Карта сайта
Блог Что с моим заказом? Магазин в Москве Магазин в Уфе